Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Турция — 19, Вершина

Итак, как вы уже догадались, впереди у нас были великие испытания (ладно, может и не так пафосно на самом деле, но всё равно непросто).

Учитывайте, что в утром мы уже поднялись на 300 метров и спустились, причём не линейно, а то вверх, то вниз.

2009-05-03 17-08-53 - 0551

Когда катаешься на американских горках, испытываешь всякие перегрузки и напрягаешь пресс, а тебя тем временем шатает в разные стороны. Так и тут – то из всех сил тянешь своё тело наверх, то вдруг катишься с дикой скоростью с горы.  Мы уже морально были готовы к тому, что нас ждёт, и потому не испугались, когда показался серпантин, что на картинке ниже.

2009-05-03 17-18-50 0088Фото Игоря Щукина

2009-05-03 17-21-55 - 0555Любопытный домик

2009-05-03 17-34-36 - 0557

А Латвии такие могучие и интересные деревья называют dižkoki даже в путеводители помещают. А в Турции они вот просто так стоят повсюду. Кстати, это мы уже забрались на половину пути до первой вершины, и вышли из деревушки. Я теперь наглядно представляю, что означает литературный штамп “зажатая между вершинами”. В деревне было красиво и интересно.

Во-первых, там был родник с оливковой веткой. Местный дядя объяснил жестами, что пить можно смело, поэтому я наполнил бутылку, в которой до того были остатки воды с разведённым в ней вареньем из роз. Идея, кстати, эта плохая – во рту остаётся привкус, жажду утоляет хуже, чем просто вода, а лепестки застревают в питьевом клапане.

Во-вторых, мимо нас пробежали две одетые по-городски девушки с зеркальными фотиками, причём в нашу сторону даже не обернулись. Учитывая, что везде, где мы были до того, встречали огромное внимание, такое пренебрежение нас даже задело. Похоже на то, что у девушек была какая-то цель поважнее, или они много где бывали и велотуристы им не в диковинку.

В-третьих, аксакалы вокруг продавали специи, явно собранные тут же, и потому organic и natural до невозможности. Мои соратники, правда, в эту сторону даже не взглянули. Я бы может и купил что, но без английских названий это всё-таки слишком похоже на лотерею. Потом, кстати, мы даже видели людей, которые эти самые специи собирали и сбрасывали в мешках на дорогу для транспортировки.

2009-05-03 17-36-49 0090Та самая деревня, названия не знаю (фото Игоря Щукина)

Ну что, оправдались ваши ожидания по поводу красот? Мои так точно. В этом месте мы все были просто счастливы. Конечно, можно сказать, что есть места в миллион раз великолепнее. Но не забывайте – если сначала смотреть самое лучшее, потом охота пропадёт ко всему остальному – обожраться можно впечатлениями. Плюс те места, что выглядят вообще невероятно, обычно труднодоступны и влетают в копеечку.

Например, в Японию все хотят, но мероприятие это непростое, требует времени, денег и основательной подготовки.

Подъём даётся нелегко

tur_maris_croppedНо железному Марису всё нипочём. Видите, улыбается

2009-05-03 17-41-31 0091 А впереди ещё более дикий градус (Фото Игоря Щукина)

2009-05-03 17-47-04 - 0567 Но виды, виды!

2009-05-03 17-45-49 0093 Дежурное групповое фото (автор Игорь Щукин)

Кстати, обратите внимание – Сергей без шлема. Он так периодически прикалывался и его снимал, отговариваясь, что он “контролирует ситуацию”. Да, я знаю, что я местами зануда, но мне всё равно это очень странно. Как можно контролировать случайность? Шлем ведь нужен для непредвиденных случаев. При этом, если помните, Сергей мне советовал, как правильно крутить педали. А тут сам базового правила не соблюдает. Про экстремала Игоря (штурмана) у которого даже страховки нет, я и вовсе не говорю.

2009-05-03 18-58-57 - 0578  Оттуда мы приехали

2009-05-03 18-08-11 0096 А туда мы держим путь

2009-05-03 18-07-34 0095 Игорь меняет проколотое колесо

Это был третий и последний прокол колеса в течении путешествия. На сей раз постарались осколки от лампочки. Что касается пути, то ситуация была неблагоприятной: время утекало, уже 18 часов стукнуло, а великому восхождению края-конца не видно. Я слышал слухи про людей, которые в безвыходной ситуации ставили палатки прямо на дороге, но там такое совсем не улыбалось. По дороге (грунтовой, кстати) то и дело мимо проезжали транспортные средства, и потому задерживаться нам было никак нельзя. Единственный более-менее доступный вариант – скатится по дороге обратно до деревни и оттуда на выход к морю – там было вдоволь места для палаток. Правда, наверняка на бешеном ветру – а спать, когда хлопает ткань, по отзывам многоопытного Щукина, очень трудно. Вообще, когда мы стали забираться всё выше и выше, у меня сразу прорезалась аналогия с заснеженными вершинами из кинофильма “властелин колец” и я даже тему стал про себя напевать. А также медленно впадать в весёлую истерику, что со мной периодически случается. Просто не можешь удержать смех от нестрашной мультяшной паники.

2009-05-03 19-19-16 0100 Для полноты картины надо признать, что тут уже я иду пешком, а люди едут

С другой стороны, на горой грунтовке мне пришлось несладко. Помните, что я говорил про тонкие и лысые покрышки? Так вот, на грунте, да ещё когда угол наклона больше 15% и всё время повороты, сцепление с дорогой очень неявное. Плюс у меня обычные ободные тормоза (V-Brake) – хоть и хорошие, как я уже писал, но для рук сущее наказание. Если у вас дисковые гидравлические, то вы давите несильно и уже тормозите. А тут я на оба тормоза давлю так, что руки отваливаются. Ещё несколько часов такого веселья – мышцы кистей бы не выдержали, особенно левая.

2009-05-03 19-38-01 - 0591 Не верите, что мы сюда забрались? Я сам не верил, даже когда стоял там

Итак, картинка, что вы видите выше, сделана с высоты более чем в четыреста метров. GPS показывал даже и больше, правда с точностью ±46. То есть за один день мы с нуля (уровня моря) поднялись сначала на 300, а потом на четыреста метров. Притом с гружёными великами, а второй раз даже по грунтовке. Это, как ни крути, могучее преодоление и достижение. Кто не согласен, попробуйте сами на досуге.

Гугльмапс визуально подтверждает показания, а автовычислитель в нём говорит “maximum altitude – 400m”. Забавно, что цифры в обоих случаях круглые, но я ничего не подстраивал.

2009-05-03 19-38-08 - 0594 Даже пешком такой подъём вызывает глубокие эмоции

К счастью, это была самая высокая точка на всём нашем маршруте. Штурман нас до сего момента пугал тем, что дорога проходит через 600. К счастью ли, к сожалению, но это шоссе (асфальтовое, кстати) осталось левее. Вообще же горы рядом достигают 800 метров. Уже стало темнеть, когда мы прикатили в небольшое поселение. Там нам указали путь в нужную сторону, но предупредили, что до города ещё катить и катить. К счастью, вокруг уже были места, где можно приткнуть палатку, хоть и не особенно гостеприимные.

Нам повезло – после 5 минут безумного спуска по хорошему асфальту с скоростями, близкими к умопомешательству, мы нашли нечто, сильно смахивающее на кемпинг. Но поскольку я исчерпал свой произвольно установленный лимит слов в одном посте, об этом будет лишь в следующей части.